программные продукты для управления IT-инфраструктурой

        Количество продуктов, предлагаемых для использования в области управления  в информационных технологий, на первый взгляд кажется ущербным, на второй громадным, на третий и четвертый ты либо приходишь к выводу что нужно создавать что-то свое, или выбираешь конкретный продукт, просто так, потому как существенных отличий в их функциональности просто нет. Все вышесказанное относится только к категории програмных продуктов, определенных моими трабованиями, а именно наличием пользовательского веб-интерфейса.
         Итак, на данный момент на рынке представлено множество продуктов, с заложенной в них поддержкой ITIL. Среди них, для себя, после прочтения большого количества материала по ним я выделил несколько.

1. Manageengine ServiceDesk Plus - комлексное решение для управления информационными технологиями, поддерживает ITIL, довольно удобен в использовании, обладает богатыеми возможностями по настройке, разграничению доступа и особенно сбору статистической информации в автоматическом режиме. Многие процессы автоматизированы, или позволяют их автоматизировать.  Поддерживает импорт пользователей из ActiveDirectory  и их прозрачную авторизацию.
Из недостатков выделю прожорливость до ресурсов сервера, использующего Java, Нет возможности вставить скриншот в форму заявки из буфера обмена, его необходимо прикреплять через вложение файла.
Пробную версию можно скачать с сайта производителя.
2. SysAid - очень комфортное в работа решение, менее функционально в сравнении с Manageengine, зато отлично кастомизировано, есть версия Free - поддерживает работу до 100 пользователей и 2 администраторов, не умеет практически ничего из ITIL, зато дальше есть простор где развернуться - коммерческие версии могут быть сконфигурированы практически как угодно, множество дополнительных подключаемых модулей (естественно, за дополнительную плату). В работе, немного раздражает не совсем корректный русский перевод, и невозможность использовать разные языки для админстраторской части и пользовательской (а может я не нашел). Довольно запутанное меню, требующее привыкания, но затем все просто.

3. GLPI - достойная внимания вещь, для небольшого отдела информационных технологий в самый раз, есть русский интерфейс, интеграция с AD, OCS Inventory. Работал с этой системой мало, т.к. уже был выбран продукт, но в принципе довольно интересная вещица.
По большому счете здесь можно перечислить еще два десятка похожих продуктов, все они будут чем-либо отличаться, иметь одно преимущество над другим, но уступать третьему в чем-то еще. 
Так что в выборе программного обеспечения для вашего подразделения информационных технологий, в выборе я бы рекомендовал руководствоваться соображениями удобства для пользователей, поддержки и цены продукта. ФУнкциональность же у всех примерно  одинаковая.

 От себя добавлю что мы выбрали открытый программный продукт, и ниразу об этом не пожалели, хотя изначального его даже не рассматривали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий