Продолжим знакомиться с терминологией ITIL.
Актив - Любые ресурс или способность. Активы поставщика услуг включают в себя все, что задействовано в предоставлении услуг. Активы могут быть отнесены к одному из следующих типов: управление, организация, процесс, знания, люди, информация, приложения, инфраструктура и финансовый капитал.
Архитектура -Структура Системы или ИТ-услуги, включающая Взаимоотношения между компонентами и средой, в которой они находятся. Архитектура также включает стандарты и руководящие документы, которые определяют проектирование и развитие информационной системы.
Атрибут - Определенная часть информации о Конфигурационной единице(КЕ). Например, имя, местоположение, номер версии и затраты. Атрибуты КЕ записываются в Базу данных управления конфигурациями (CMDB).
Аудит - Формальное обследование и проверка на предмет соблюдения какого-либо стандарта или набора руководящих документов, или точности ведения записей, или уровня достижения целевых значений по эффективности и результативности. Аудит может проводиться внутренними или внешними службами.
Базовое состояние - Зафиксированное состояние, используемое как ориентир (контрольная точка).
Доступность - Способность Конфигурационной единицы или ИТ-услуги выполнять согласованную Функцию, когда это требуется. Доступность определяется через Надежность, Сопровождаемость, Обслуживамость, Производительность и Безопасность. Доступность обычно измеряется в процентах. Это измерение часто базируется на Согласованном времени предоставления услуги и дростое. Лучшей практикой является вычисление доступности через измерение результатов ИТ-услуги, значимых для Бизнеса.
Зафиксированное состояние - Состояние чего-либо, зафиксированное на определенный момент времени. Зафиксированное состояние может быть создано для Конфигурацимм, Процесса или любого другого набора данных. Например, зафиксированное состояние может быть использовано в следующих случаях:
- Постоянное улучшение услуг, для фиксации текущего состояния и управления улучшениями.
- Управление мощностями, для документирования значений параметров Производительности, характеризующих нормальный режим эксплуатации.
- Постоянное улучшение услуг, для фиксации текущего состояния и управления улучшениями.
- Управление мощностями, для документирования значений параметров Производительности, характеризующих нормальный режим эксплуатации.
Резервное копирование - Копирование данных с целью их защиты от нарушения целостности или доступности оригинала.
Управление доступностью - Процесс, отвечающий за определение, анализ, планирование, измерение и улучшение всех аспектов доступности ИТ-услуги. Управление доступностью отвечает за то, чтобы вся ИТ-инфраструктура, процессы, средства, роли и т.д. соответствовали согласованным целевым показателям уровня услуги в части доступности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий