Терминология ITIL - 1

     В этой небольшой статье, я попробую представить основные термины, которые были введены нами в ходе планирования и внедрения системы управления ИТ. Материал объемный, поэтому выкладывать буду по-немногу в несколько постов, где считаю нужным будут мои комментарии, по наиболее важным пунктам или узким местам.

Активный мониторинг - Мониторинг Конфигурационных единиц или ИТ-Услуг, использующий автоматизированные регулярные проверки для отслеживания текущего статуса объектов мониторинга.

Деятельность - Набор действий, спроектированный с целью получения определенного результата. Деятельности обычно определяются как части Процессов или Планов, и документируются в Процедурах. 

Оценка требований приложений - Деятельность, отвечающая за понимание требований к ресурсам, необходимым для поддержки нового приложения, или значимого изменения в существующем приложении. Оценка требований приложений помогает гарантировать соответствие ИТ-услуги установленным показателям уровня услуг в части мощности и производительности. Один из ключевых моментов в процессах управления конфигурациями, изменениями и релизами.

Предупреждение - Предупреждение о том, что было достигнуто пороговое значение, что-то изменилось или произошел Сбой. Основной сферой применения стали процессы Управления инциндентами и управления проблемами на этапе эскалации до уровня директора по ИТ и руководства предприятия.

ПриложениеПрограммное обеспечение, предоставляющее функции, необходимые для ИТ Услуги. Каждое приложение может быть частью более чем одной ИТ-Услуги. Приложение может иметь одну или более серверных или клиентских частей. Здесь очень важно понять, что приложение - это только то, что действительно необходимо бизнесу, а не любое программное обеспечение, использующееся в компании.

Портфель приложений - Часть процесса управления конфигурациями, представляющий собой базу данных или структурированный документ, используемый для управления Приложениями в течение всего их жизненного цикла. Портфель приложений удобно использовать в части стратегического управления ИТ.

Соглашение - Документ, который описывает и формализует отношения между двумя или более сторонами. Соглашение не определяет юридических обязательств сторон, за исключением случаев, когда оно является частью договора. Является одним из ключевых понятий ITIL.

Уполномоченный - Официально наделенный полномочиями исполнять какую-либо Роль. Например, у нас уполномоченными являются менеджеры процесса, т.к. процессы структура логическая, и штатной должности не предполагает. Уполномоченный официально наделен правами Директора по ИТ в части, касающейся его процесса.

 Учёт затрат - Процесс,отвечающий за идентификацию фактических Затрат на предоставление ИТ-Услуги, их сопоставление с плановыми Затратами, и управление отклонениями от Бюджета. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий